Совсем недавно у FMCG-индустрии было несколько проверенных инструментов, чтобы понимать своё положение на рынке, осуществлять базовое планирование и делать маркетинговые кампании на обширные группы населения. Сейчас рост бизнеса производителя и сети зависит от умения планировать и настраивать процессы на лету. Для этого есть обширное количество источников данных: ритейлеры, кабинеты поставщиков, маркировка, медиа, телеком, программы лояльности, банки, панели, опросы, crowdsourcing, маркетплейсы, ОФД, социальные медиа, поисковые запросы и др.
Но как качественно увязать все источники для решения конкретных бизнес-задач FMCG?
Об этом на пленарной сессии DataMonetisationговорили Артём Алексеев ("Магнит"), Макар Яковчук ("Магнит"), Алексей Охлопков ("Мултон"), Юлия Назарова ("Теле2"), Алексей Клочков (RetailMedia), Марина Волкова (Nielsen) и Алексей Петрин ("Первый ОФД"). Основными барьерами для бесшовной интеграции источников эксперты назвали отсутствие единого каталога мастер-данных, стандартов обработки данных, доверительных технологических платформ, а так же инвестирования в R&D. При этом на рынке уже появляются решения, которые превращают «диалоги» участников в реальную прибыль.
Артём Алексеев ("Магнит") представил концепт
Платформы для цифрового маркетинга и обмена данными. Решение позволит исследовать аудиторию, запускать целевые коммуникации, проводить оффлайн аналитику кампаний. Важно отметить, что Магнит не будет являться контролером этого решения и исключен риск утечки данных, так как решение строится на базе платформы распределенной обработки данных, с использованием blockchain и смарт-контрактов. Сейчас "Магнит" ведёт активную настройку платформы и планирует её запуск с ноября 2019.
Макар Яковчук ("Магнит") и Алекс Исаев (OSAHP) представили
Единый сервис по обеспечению доступности товара на полке на основе больших данных, включая данные сетей и поставщиков. На платформе OSA HP представители разных индустрий совместно улучшают KPIs: рост товарооборота, сокращение виртуального стока, наличие товара на полке, улучшение GMROII и лояльность покупателя. Сервис уже работает в магазинах "Магнит", "Дикси" и "Верный".
Решая проблему отсутствия стандартов обработки данных, Алексей Петрин рассказал о создании
модуле «Юпана». Модуль поможет единообразного хранить, обрабатывать и анализировать данные разных ОФД. Это позволит оптимизировать расходы операторов на формирование ответов на запросы клиентов.
О том,
как максимизировать продажи с помощью больших данных, рассказала Марина Волкова (Nielsen). Компания провела исследование на основе чековых данных онлайн и оффлайн продаж сети ТС "Перекрёсток" с привязкой к картам лояльности. Главными вопросами исследования были: а) чем отличается поведение покупателя в оффлайн и онл
айн? б) какие особенности у покупателя, не поддающегося традиционным методам исследований? в) как будут развиваться категории через несколько лет?
В заключении сессии Мария Неуважаева (ECR) сообщила
о запуске нового направления в ECR «Группа по работе с данными», где участники на одной площадке смогут обмениваться лучшими практиками по работе с данными, вырабатывать стандарты и запускать коллаборативные пилотные проекты many-to-many в FMCG.