14-ый ECR Форум
11 сентября 2019 г.
Digital October, Москва
Работая вместе, отвечать на запросы потребителей лучше, быстрее и эффективнее.
11 сентября 2019 г. состоялся 14 ECR Форум
В программу вошли панельные дискуссии на актуальные темы для FMCG индустрии и торговли. Выступления представителей розничных сетей и поставщиков об успешных совместных проектах номинированы на премию ECR Award.Награждение победителей в трех номинациях – инновационность, партнерство, экономический эффект – пройдут в рамках общего собрания директоров ECR в ноябре 2019 г.

СКАЧАТЬ ПРОГРАММУ В PDF
Итоги Форума и материалы:
Value Creation
Социально-значимые проекты занимают все более важную нишу в FMCG ритейле, поэтому мы впервые сделали отдельную целую сессию только об ЭКО, ЗОЖ и благотворительных проектах, и рады положительному отклику и большому интересу аудитории. ECR активно поддерживает проекты по устойчивому развитию, запуская рабочую группу по этой теме в рамках направления Shopper.

Открыли сессию партнерские проекты в категории ЗОЖ. Danone, Bonduelle и "Перекресток" рассказали о совместной программе с целью повышать информированность покупателя о правильном питании. Danone и "Лента" представили совместный проект по продвижению здоровых трендов в молочной категории.

ЭКО-проекты, показывающие ответственное отношение бизнеса к окружающей среде, переход на вторичную упаковку и вовлечение покупателей в экологические инициативы, представили Procter & Gamble с "Лентой", Unilever с Х5 Retail Group.

Последним в этой сессии был совместный социальный проект Essity с "Лентой" по поддержке домов престарелых с благотворительным фонда "Старость в радость". Категория средств по уходу при недержании - традиционно нелюбима маркетингом: тема сложная, окрашенная эмоционально, требующая больших вложений. Тем не менее, сеть согласилась поддержать производителя с настолько непростой инициативой, проект показал отличные результаты для всех участников и повторяется на ежегодной основе.
Supply Chain
По сложившейся за много лет традиции ритейлеры выступали с партнерскими кейсами совместно с производителями продукции.
Ирина Жигунова, PepsiCo и Лина Абраменкова, "Карусель" рассказали о реализованном проекте End-to-End Supply Chain, о возможностях и явных преимуществах коллаборации в цепочке поставок, о разработанной стратегии на долгосрочную перспективу с целью увеличения продаж и прибыли, о методах существенного сокращения затрат.

Дмитрий Волохов из "Ленты" и Ирина Ищенко из Danone рассказали про Value Stream Mapping в цепочке поставок. Поделились опытом использования инструмента LEAN для анализа эффективности цепочки поставок и улучшения основных показателей: доступность товара на полке, свежесть и логистические затраты. Рассказали о создании детальной совместной карты потока ценностей от производства до полки, а также об анализе потерь, выявлении и устранении «узких мест» в цепочке поставок. Показали и результат: пайплайн проектов на следующие 2-3 года с оцифрованной оценкой их внедрения.

Вера Эмрот и Виктор Жиляев из "Ашан Ритейл Россия" представили проект автоматизации работы с показателями service level и on time delivery своих поставщиков.

Макар Яковчук, "Магнит" и Владимир Тиранов, PepsiCo поделились опытом оптимизации системы поставок свежих продуктов. Распределение срока годности по плечам поставок привела к повышению остаточного срока годности на 1 день, и сократила списания на 1-2% в категории фрэш.

Марина Корноухова, X5 Retail Group и Сергей Цыгичка, Coca-Cola HBC Russia подробно описали проблематику потери продаж из-за отсутствия 6-8% ассортимента на полке. Рассказали об использовании OSA платформы для ежедневного формирования c помощью нейронной сети предположений об отсутствии продукта на полке на основе данных об остатках и продажах в магазине. Результат проекта: +3% к РТО.

Мария Рощина, Mars, совместно с партнерами из "Перекресток", Х5 Retail Group Александрой Сухаревой и Анной Усановой поделились способами изменения процессов работы с мастер-данными и переходу к использованию электронного каталога.
Маркировка
На пленарной сессии, посвященной внедрению маркировки Андрей Кириллов, ЦРПТ рассказал о введении новых товарных групп в проект, а также об изменениях нормативного регулирования и методологии обмена данными, в том числе о создании единого личного кабинета для всех категорий товаров в маркировке. Андрей также рассказал о перспективах развития национального каталога мастер-данных – его наполняемости и возможности интеграции с информационными системами пользователей.

Участники сессии - Евгений Савин, X5 Retail Group; Владимир Антонов, Metro Cash&Carry; Анна Юрзинова, "Лента"; Илья Чертков, Auchan; Сергей Сидорович, ТК "Мегаполис" - обсудили готовность компаний к изменению настроек информационных систем и логистических процессов и ключевые проблемы компаний, связанные с переходом на маркировку:
- Необходимость разработки расширенного регламента SLA в разрезе операций в системе "Честный знак".
- Особенности учета остатков и процесс инвентаризации и вывода из оборота по причине кражи.
- Отсутствие согласованного формата электронного ТОРГ-2 и несогласованность с требованиями ФНС по применению электронного УКД
- Нечитаемые или некорректные datamatrix коды и ответственность ритейлера за продажу товаров с некачественно нанесенной маркировкой.
- Необходимость увеличения сроков переходного периода, для выбытия накопленных немаркированных остатков товаров, подлежащих маркировки. пилотов для продукции.
CatMan&Shopper activation
Cессия могла бы называться «Лекарства от ковровых бомбардировок промо».
Нашумевшие проекты с вовлечением лидеров мнений поколения Z представили PepsiCo с "Магнитом" (Танцевальный челлендж с Настей Ивлеевой) и с "Пятерочкой" («Укради Бузову» и коалиция с Black Star). Проекты вызвали огромный ажиотаж у аудитории и получили от нее самые положительные отзывы.

Компания Nestle представила необычную презентацию о введении новых категорий в ассортиментную матрицу "Яндекс.Маркет". Мультфильм, снятый 12-летним учеником школы кино, показал, что производитель со своим знанием категорий может поддержать одного из крупнейших он-лайн ритейлеров.

"Перекресток" совместно с "Едадил" представили результаты персонифицированных кешбэк-механик в сравнении с обычным ценовым промо в категории напитков. Тема, очевидно, будет развиваться и распространяться на другие категории.

Heineken поделились опытом digital активации покупки на примерах разных ритейлеров.
Электронная транспортная накладная
Оксана Андреева (сеть "Магнит") рассказала о проекте перевода транспортной накладной в электронную форму. Если раньше бумажные документы готовили 28 операторов, то теперь документ формируется в системе автоматически, и затраты на ФОТ сократились до нуля. Почти в 10 раз снизилось время оформления отгрузки и приемки, уменьшились затраты на хранение документов. А главное – с электронной транспортной накладной компания обезопасила себя от налоговых рисков при отсутствии документов из-за их потери или несвоевременной передачи водителем в офис.

Андрей Бусыгин и Елена Кучина, Nestle, рассказали о планах по внедрению электронной транспортной накладной на основе электронного сообщения (IDOC) типа SHPMNT5, его преобразовании на строне провайдера вначале в XML-сообщение (IFCSUM), а затем в XML формата, который будет утверждени Минтрансом и ФНС. Сообщение можно будет использовать в том числе для таких сложных сценариев, таких как multipick и multidrop.

Участники сессии – Олеся Милютина,"Деловые линии", Эдуард Марченко, ЦВ "Протек", Ирина Алексеева, FM Logistic, Борис Фатагдинов,"ВкусВилл" – также обсудили допустимость использования транспортной накладной в электронной форме до принятия изменений в Постановление №272, а также необходимость проработки сценариев для включения экспедитора в процесс формирования и обмена электронной транспортной накладной.
Data Monetisation
Совсем недавно у FMCG-индустрии было несколько проверенных инструментов, чтобы понимать своё положение на рынке, осуществлять базовое планирование и делать маркетинговые кампании на обширные группы населения. Сейчас рост бизнеса производителя и сети зависит от умения планировать и настраивать процессы на лету. Для этого есть обширное количество источников данных: ритейлеры, кабинеты поставщиков, маркировка, медиа, телеком, программы лояльности, банки, панели, опросы, crowdsourcing, маркетплейсы, ОФД, социальные медиа, поисковые запросы и др.
Но как качественно увязать все источники для решения конкретных бизнес-задач FMCG?

Об этом на пленарной сессии DataMonetisationговорили Артём Алексеев ("Магнит"), Макар Яковчук ("Магнит"), Алексей Охлопков ("Мултон"), Юлия Назарова ("Теле2"), Алексей Клочков (RetailMedia), Марина Волкова (Nielsen) и Алексей Петрин ("Первый ОФД"). Основными барьерами для бесшовной интеграции источников эксперты назвали отсутствие единого каталога мастер-данных, стандартов обработки данных, доверительных технологических платформ, а так же инвестирования в R&D. При этом на рынке уже появляются решения, которые превращают «диалоги» участников в реальную прибыль.

Артём Алексеев ("Магнит") представил концепт Платформы для цифрового маркетинга и обмена данными. Решение позволит исследовать аудиторию, запускать целевые коммуникации, проводить оффлайн аналитику кампаний. Важно отметить, что Магнит не будет являться контролером этого решения и исключен риск утечки данных, так как решение строится на базе платформы распределенной обработки данных, с использованием blockchain и смарт-контрактов. Сейчас "Магнит" ведёт активную настройку платформы и планирует её запуск с ноября 2019.

Макар Яковчук ("Магнит") и Алекс Исаев (OSAHP) представили Единый сервис по обеспечению доступности товара на полке на основе больших данных, включая данные сетей и поставщиков. На платформе OSA HP представители разных индустрий совместно улучшают KPIs: рост товарооборота, сокращение виртуального стока, наличие товара на полке, улучшение GMROII и лояльность покупателя. Сервис уже работает в магазинах "Магнит", "Дикси" и "Верный".

Решая проблему отсутствия стандартов обработки данных, Алексей Петрин рассказал о создании модуле «Юпана». Модуль поможет единообразного хранить, обрабатывать и анализировать данные разных ОФД. Это позволит оптимизировать расходы операторов на формирование ответов на запросы клиентов.

О том, как максимизировать продажи с помощью больших данных, рассказала Марина Волкова (Nielsen). Компания провела исследование на основе чековых данных онлайн и оффлайн продаж сети ТС "Перекрёсток" с привязкой к картам лояльности. Главными вопросами исследования были: а) чем отличается поведение покупателя в оффлайн и онлайн? б) какие особенности у покупателя, не поддающегося традиционным методам исследований? в) как будут развиваться категории через несколько лет?

В заключении сессии Мария Неуважаева (ECR) сообщила о запуске нового направления в ECR «Группа по работе с данными», где участники на одной площадке смогут обмениваться лучшими практиками по работе с данными, вырабатывать стандарты и запускать коллаборативные пилотные проекты many-to-many в FMCG.


Made on
Tilda